Наверное, стоит сказать несколько слов об архитекторе нового здания музея. Ренцо Пиано, родом из Генуи, сын потомственных строителей, владелец мастерской Renzo Piano Building Worksho, спроектировал немало зданий, которые разбросаны сейчас по всему миру. Среди них офис газеты The New York Times в Нью-Йорке, музей современного искусства Аструп-Фернли и научный музея NEMO в Амстердаме, небоскреб The Shard в Лондоне, аэропорты и стадионы. Самый скандальный проект Пиано – это Центр Жоржа Помпиду в Париже, который он проектировал вместе сРичардом Роджерсом и Норманом Фостером. Считается, что именно эти три архитектора современности стали основателями хай-тека в архитектуре второй половины XX века. В 1998 году Ренцо Пиано стал лауреатом Притцкеровсой премии самой уважаемой и престижной в архитектуре. Это аналог Нобелевской премии. Сам Пиано считает, что архитектура – это такая особая «смесь» трех элементов – общества, науки и искусства. А сам архитектор должен быть любопытным авантюристом, он должен вызывать у каждого, кто пользуется творением мастера или любуется им, разнообразные эмоции, чувство сопричастности.
Что касается архитектуры музея Академии наук, то здесь налицо переплетение классики в виде центрального атриума и хай-тека с его галереями, световыми фонарями, смотровыми площадками, иллюминаторами. Но самое главное – экологичность. Все, что проектировал Пиано – все проникнуто заботой о Природе и почтением к тому, что ею создано.
То, что посетитель открывает для себя в этом музее огромный мир живой п природы – не вызывает сомнения. Но самое соблазнительное – ненавязчивость. Сочетание высоких технологий с тем, что свободно растет, передвигается, прозрачные галереи, световые фонари, огромное количество зелени, разнообразные ландшафты, - все подводит зрителя к тому, что он действительно часть Природы, над которой он и властен, и не властен – все сразу. Здесь в меру прохладно и тепло – и все благодаря погодным сенсорам, которые через единый компьютер регулирует температуру, и в здании нет ни одного кондиционера. Здесь все искусственное абсолютно «вписано» в естественное.
На живой зеленой крыше миллионы растений, которые поглощают шум, а сами растения находятся в биоразлагаемых контейнерах из кокосового волокна.
И кругом жизнь. Из-под какой-нибудь кочки на вас может взглянуть игуана или лягушка. Если вы не любите пауков, например, то здесь их вам придется полюбить. Можете бесконечно любоваться бабочками и птичками – живыми или их чучелами. Или смотреть картинки на плазменных экранах и представлять, что вот вы уже в джунглях, на Мадагаскаре, в Африке, в бассейне Амазонки. 3-D формат штука, конечно, хорошая, но в меру потребляемая. Всегда интереснее увидеть живую змею, черепаху, ската, крокодила и т.д.